![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ВОСПОМИНАНИЯ НЕМОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Педагог, учитель, наставник, воспитатель – в этих словах, в этих профессиях сливаются воедино все лучшие человеческие качества. Ведь все что мы имеем, все чего добились – это благодаря людям, которые с первых лет нашей жизни прививали нам знания. Сначала о природе вещей, а потом и о философии и мировоззрении. Сегодня мы беседуем с заместителем директора по учебно-воспитательной работе СШ № 32 пос. Волна Натальей Святаш. - Впереди новый учебный год. Какие планы? - Наполеоновские (смеется). А пока еще лето, и… Летом всегда хочется любви, романтики и приключений. А ещё осмысления того, что произошло за год, за учебный год. Для учителя лето это рубеж между мечтами свершившимися и будущими. Когда, как не летом, проходя по пустынным школьным коридорам, задаешься вопросом: всё ли получилось, так как хотелось, как планировалось? И, как правило, вместе с ответом приходит неудовлетворённость: а вот это не сделал, а здесь надо было по-другому. И вот уже незаметно для себя строишь планы, проигрываешь ситуации, находишь новые решения. Хотя ещё совсем недавно в сердцах говорил сам себе: всё, закончу год и ухожу. Но стоит немного отдохнуть и ловишь себя на мысли, что уже скучаешь по каверзным вопросам, любопытным взглядам, весёлому смеху, по-детски наивным и по-философски глубоким высказываниям; и уже не кажется таким страшным бумажный вал отчётности и повседневная рутина. И так происходит каждый год, с тех пор как я выбрала профессию учителя. - А почему именно педагогика? - Решение это пришло не сразу. После окончания школы провалив вступительные экзамены в институт и, с легкостью, поступив в педагогическое училище, 1 сентября 1988 года вместо занятий пришла на работу… в детский сад. Кем только не пришлось поработать в первый трудовой месяц: и нянечкой и помощником повара и оформителем и садоводом, а потом заведующая детским садом, оказавшись в отчаянном положении отсутствия квалифицированного воспитателя, решилась временно поставить на группу меня, неопытную 18-летнюю девчонку. И я пропала: утонула в тридцати парах смешливых глаз, растворилась в их улыбках. Наверное, мы не так уж сильно отличались друг от друга: вместе плакали за убежавшим хомяком, боялись кормить прожорливую водяную черепаху, хватавшую куски масса вместе с пальцами, удивлялись, обнаружив яйцо у черепахи сухопутной, весело и бестолково ловили проказников попугаев, радовались новым игрушкам и тут же пытались выяснить, а что это там внутри и опять плакали, когда пришла пора первого в их ( да и в моей тоже) жизни выпускного бала. Я давно живу в другом посёлке, да и в другой стране. Но приезжая домой к родителям часто случается встречать молодых людей, которые останавливаются, здороваются. Приглядываешься, ловишь себя на мысли, что не помнишь фамилию, но посмотришь в глаза… и всплывает в памяти милая мордашка с бесконечными «почему?» Да, правду говорят опытные педагоги, что это и есть момент истины для учителя: не прошли мимо, значит, помнят, значит, в их жизни ты оставил какой-то важный след. Да, учительский труд оценивается спустя годы.
- Сейчас ваш дом поселок Волна, а настоящая родина? - В Украине. Закончила с серебряной медалью Хмельницкую среднюю школу № 19. Трудовую деятельность начала в детском саду в 1988 году. В 1989 г. влюбилась в Тамань и переехала на Кубань. Сразу устроилась в детский сад п.Волна. Всё еще пыталась убедиться, что правильно выбрала профессию (улыбается). - Заместитель директора школы и воспитатель детского сада немного разные профессии. Учились? - В 1993г. поступила в Кубанский государственный университет, на филологический факультет. В том же году вышла замуж и переехала в Волну. Спустя два года пригласили в школу №32 учителем русского языка и литературы. Затем в школе возникла потребность в учителе английского языка. А я училась в специализированной английской школе. Трудно не любить иностранный язык, если у тебя 15 уроков английского в неделю. Так я стала преподавать английский. Потом получила второе высшее уже по специальности – английский язык. С 2005 года работаю заместителем директора по УВР. - У вас дети есть? «Есть в жизни две вещи, достойные удивления и восхищения: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас» - эти слова Иммануила Канта стали жизненным кредо. Этим правилом и руководствуюсь при общении с учениками. Конечно, важно, дать ученику знания, но ещё более важно научить любоваться тем, что вокруг тебя, уважительно и бережно относится к этому, воспитать достойного человека, верить в ребёнка, при этом понимать, как трудно быть ребёнком в нашем непростом мире. Особенно достается детям учительским. Часто от учителей можно услышать: «Мы всё свое время и силы отдаем детям чужим, забывая о своих». Это не мой случай. Я никогда не делила детей на своих и чужих. На уроках старалась и стараюсь быть объективной со всеми одинаково, хотя бывает, что ловлю себя на мысли, что требую с сына жестче, чем с других. Мои дети знают с детства: чтобы не было скучно, делай как я. Делай вместе со мной. У меня чудесная семья, которая поддерживает меня в моей работе, с пониманием относятся к поздним возвращениям, работе по выходным, подготовкам к урокам до поздней ночи, смирились с тем, что приходится и им подключаться: что-то прибить, приварить, повесить, переделать – это папа; нарисовать, оформить, вырезать, придумать – это дети. У нас двое замечательных детей: дочь-выпускница нашей школы, сегодня студентка экономического факультета КубГУ и сын, ученик 7 класса. Мы безумно любим путешествовать (Москва, Сочи, Геленджик, Анапа, Крым, Хмельницкий в планах – Киев, Питер, Европа). Обожаем пикники на берегу моря, рыбалку и уху на костре, большие дружные компании. Нам всегда весело и интересно вместе.
Им будет гордиться банк Чулевский Ростислав – выпускник школы №32 2011 года. Серьёзные, умные глаза, в которых читается уважение к формулам, что изучаются в школе за пару уроков, а создавались десятилетиями и даже веками. Складывается впечатление, что любовь к цифрам, формулам и задачам он впитал с молоком матери, выпускницы Харьковского политехнического института. Иначе мне, чистому гуманитарию, не понять, как может быть интересно часами решать алгебраические примеры, рассматривать задачки то с одной, то с другой стороны. Ростислав неоднократно участвовал в районных олимпиадах по математике и физике. Думаю, что и дальнейшая его жизнь будет связана с царицей наук - математикой. Перед выпускным всем классов вспоминали, как Ростик, стоя на стуле (для пущей важности) вдохновенно доказывал 5 классу, что именно из него выйдет лучший командир класса. И ведь убедил! А вот к 7 классу - само собой сложилось, что классный кошелёк, оказался у него. И все твёрдо знали, что ни одна, даже лишняя, копейка не будет истрачена попусту; а деньги на «всякие глупости» типа новогодних украшений для класса (можно сделать и самим) или сладостей (можно испечь и самим) выпросить сложнее, чем сделать передвижки в госбюджете. Спорить с «уважаемым Банкиром» никто и не брался. Слишком серьёзные нужны для него аргументы. Ростислав решил продолжить обучение в 10 классе, хотя и был шанс учиться в техникуме по специальности «банковское дело». Решение достойное для молодого, но серьёзного человека. Очень хочется пожелать и Ростиславу и всем выпускникам школы №32 2011 года удачи на длинном жизненном пути. Беседовал В. Павлевич Услуги строителей в Темрюке. От фундамента до "под ключ"
|
|
|
|