Античная
 Тамань
-
Персональный сайт Ольги Онопченко. Стихи,любовная лирика

Возвращаясь к напечатанному…

 

И снова переправа…

 

Кто ездил через паромную переправу на автомобиле летом в Крым, тот смело может сказать: я прошел все! Машины сутками стоят в очереди, люди изнывают от жары и жажды. Паром ходит всего (в лучшем случае!) 8-11 раз в сутки и может перевезти максимум 30 легковых автомобилей.  А если заезжает автобус, то и вовсе 24-25. Я недавно побывал на переправе и насчитал очередь почти из 100  автомобилей! Попасть в Крым можно и альтернативным вариантом,  проложив свой путь через Таганрог-Красноперекопск, однако это слишком большой крюк.  Разговоры о спасительном мосте  ведутся с 60-х годов, то затихая, то разгораясь. Предпоследний мощный импульс перспектива строительства получила в середине 2000-х, но потом по инициативе Украины срочно прекращена. Так  когда же будет мост, спросите вы?

 

Мост будет!

 

 А теперь обо всем по порядку. Осенью прошлого года «Меморандум о взаимопонимании по вопросу организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив» подписанный в ноябре министерством транспорта РФ, министерством транспорта и связи Украины и Внешэкономбанком вновь дал надежду на скорое строительство (газета «Тамань, вперед!» № 2(82), январь 2011 г.). Тогда, в эйфории от перезагрузки российско-украинских отношений,  некоторые  политики и с той и с другой стороны предполагали  сдачу моста в эксплуатацию уже  2012 году.  Затем разговоры поутихли, однако это не означает,  что работы были прекращены. В феврале 2011 г. Внешэкономбанк объявил конкурс «на проведение маркетингового исследования по проекту строительства моста между Россией и Украиной через Керченский пролив».  Согласно условиям тендера на работу дается 180 дней с момента заключения контракта. Стоимость исследования 30 миллионов рублей. О победителе конкурса пока ничего неизвестно, однако о наращивании темпов проектной и договорной работы говорят прошедшие минувшей весной  множество заседаний и комиссий с участием обеих сторон. Последнее совещание на эту тему состоялось 4 июня в Одессе.  Согласно договоренности реализация  проекта будет проходить при полном паритете России и Украины.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина в течение полутора лет стороны получат готовый конкретный проект по изыскательным работам. Что даст возможность окончательно определить место строительства. Напомним, что пока  рассматривалось несколько вариантов возможного расположения такого мостового перехода, такие как:   Еникальский (мыс Синягино - коса Чушка), Северный (мыс Фонарь - мыс Малый Кут), Жуковский (пос. Жуковка - коса Чушка) и Тузлинский (от мыса Ак-Бурун через косу Тузла).

Внешэкономбанку РФ поручено финансирование изыскательных работ, поиск  потенциальных инвесторов, готовых войти в этот проект вместе с государственным участием.

Как сказал  Игорь Левитин, проект объединит зоны отдыха двух субъектов – Крым и Кубань. «Мы понимаем, что добиться экономической выгоды при вложении частных инвестиций очень сложно с точки зрения финансово-экономической обоснованности, но он помогает снять перегруженные дороги между нашими странами  в Ростовской области», - объяснил Левитин. Кроме того, строительство транспортного перехода "Керчь - Кубань" создаст самый короткий транспортный путь "Европа - Азия".

Между тем, в связи с увеличением потоков грузов и пассажиров,  в ближайшее время увеличится количество рейсов парома Порт Кавказ – Крым  до шестнадцати в сутки.

Украинское правительство вроде даже  определилось с наиболее подходящим вариантом  места строительства моста - им стал давний фаворит, так называемый "Северный вариант" (мыс Фонарь - мыс Малый Кут).   Это место имеет преимущество перед другими ввиду отсутствия сооружений на подходной территории, что позволит сократить расходы времени и средств на подготовку местности для застройки, а также из-за удачных геологических условий, самого высокого уровня береговой линии и  (предварительно) небольших затрат на строительство подходной инфраструктуры. Но все же окончательный вариант выберут после проведения всех необходимых геологических и экономических исследований.

По свежим данным протяженность моста  между мысами Фонарь и Малый Кут будет составлять 10,25 км, железнодорожных подъездов 24 км, автомобильных 49 км. Напомним, что по предыдущему  проекту протяженность мостового перехода составляла 4,5 км. Несмотря на постоянные переносы сроков, изменения проектов президенты наших стран все-таки надеются, что мост будет запущен в 2014 году.

Но, оказывается, не все так просто, как хотелось бы….

 

А як же незалежність?

 

В самой Украине масса противников строительства перехода. Доводов множество. От политически абсурдных до экономически нелогических. Некоторые паны даже выступают с заявлениями, что «мост нужен Путину для ввода  в Крым танков, для защиты незаконно расположенного Черноморского флота РФ (http://lb.ua/news)» (От кого нам его защищать? От балаклавского металлолома? Прим. автора).  Другие, не менее именитые в «вильной незалежной» паны,  боятся моста как «черт ладана», т.к. он «угрожает территориальной целостности Украины», а также «мешает сближению с Западом». Некоторые приводят статистику нечто вроде: «образованные и обеспеченные украинцы в большинстве ЗА сближение с западом, а вот необразованные бедняки ратуют за сближение с Россией».  Под «необразованными бедняками» украинские социологи,  подразумевают пенсионеров и других лиц не сумевших (читай, имеющих совесть) прибиться к русофобским организациям. 

Несмотря на смену власти, Украина все равно повернута лицом к западу. Некоторые украинские политологи утверждают, что во всем виновата именно Россия. Мол, не уделяет должного внимания государству, не помогает финансово, да и цены на газ взвинтила по «самое не балуйся». А вот западная помощь «весьма ощутима».  Создаются многочисленные общественные организации, покупаются СМИ, то есть процесс одурманивания украинской молодежи идет полным ходом.

Боится моста и администрация паромной переправы. Последняя принадлежит украинской стороне, и потерять такой кусок хлеба не в ее интересах.

Но самые интересные опасения в отношении суверенитета Украины высказывают, разумеется, главные клоуны планеты вся - Соединенные Штаты. На сайте http://telegraf.by  ведутся разговоры и выкладываются новости о недопустимости сближения наших стран. Так, например, год назад бывший посол США в Украине, а ныне вице-президент Американского института мира в Вашингтоне Уильям Тейлор, комментируя визит Д. Медведева в Украину сказал примерно следующее: «Украинская независимость и суверенитет очень важны (для кого??? Прим. ред.)... Насчет цены на газ, я не думаю, что это угрожает украинскому суверенитету. А вот  слияние Газпрома и Нафтогаза -  это уже повод  для беспокойства… Что касается украинского суверенитета относительно Керченского пролива, то это вызывает серьезную обеспокоенность… Границы были установлены еще во время Советского Союза, и я не вижу никаких причин их изменять. Если они будут изменены, то это станет покушением на территориальную неприкосновенность и суверенитет УкраиныНо, это ни  единственный вопрос…. Ряд ситуаций, где Украина жертвует своим суверенитетом, станет поводом для обеспокоенности для внешних наблюдателей, включая США”.

И мне кажется, что подобные мнения и высказывания и являются тем самым тормозом, который и мешает скорейшему строительству.

То,  что будущий мост действительно проектируется не только как автомобильная и железная дороги, но и как линия электропередачи и газовой передачи  в Крым,  давно волнует украинских политологов и националистов… Это действительно угроза суверенитету.  Ведь автономный  Крым, после такого энергетического и геополитического, как выразился один из украинских политологов - переподчинения, может моментально организовать референдум (причем, без оглядки на Киев) о слиянии с РФ. И 90% населения проголосуют «За».  Ни США, ни Киев такой лакомый кусок потерять, разумеется, не хотят.

 

И пока официальные власти Украины мечутся между отеческими наставлениями Америки и реально выгодным предложением России, нам опять остается терпеливо ждать.  

 

P.S. Кстати, до сих пор не успокоившаяся пана Юленька Тимошенко, рассчитывая вновь поднять свой общественно-политический статус,  в вопросе о делимитации Керченского пролива, выступает с резкими заявлениями в адрес российской стороны. Разумеется, все перевернув с ног на голову…

Я думаю, это не последняя наша публикация на тему долгожданного моста. И искренне надеюсь, что в следующей публикации мы будем рассказывать уже об этапах строительства. А как оно там будет, покажет время…

 

Размышлял Владислав Павлевич

На главную...

 

Услуги строителей в Темрюке. От фундамента до "под ключ"

Бесплатный хостинг uCoz