Пляжная схоластика

   В последнее время на туристических сайтах, в форумах и отзывах все чаще появляются сообщения о платных пляжах краснодарского края. Хотя губернатор четко я ясно предупредил предпринимателей: пляжи должны быть БЕСПЛАТНЫМИ! Наш корреспондент  не поленился и лично объехал прибрежную полосу от Голубицкой до Кучугур где практически на всех базах отдыха беспрепятственно прошел на пляж. Бывали, конечно,  исключения, когда охрана меня «заворачивала», однако это объяснялось соображениями безопасности имущества отдыхающих. И тут же стражи любезно показывали проход на пляж расположенный рядом с этой базой отдыха.  Но как же быть с сообщениями вроде:

«ТАМАНСКИЙ п-ов, ТЕМРЮКСКИЙ р-н: Приехали отдохнуть. Но не получилось. Муж забрал детей и уехал на Украину. И передавал огромную «благодарность» руководству Краснодарского края и Темрюкского района - за закрытые платные пляжи Азова, Бугаза, Веселовки, косы Тузла... Везде за море требуют 150 - 200 рублей. Когда же Кубань перестанет так обирать своих гостей?! Больше не приедем к вам! Семья Голиковых из Москвы».  

«ТЕМРЮКСКИЙ р-н: На каком основании район сделал подъезды к побережьям Азовского и Черного морей платными? А коса Тузла вообще строилась на федеральные деньги, однако туристы, чтобы проехать туда, должны заплатить 150 рублей, а местные - 50. Все закрыто шлагбаумами, несмотря на закон о бесплатных пляжах».

«ТАМАНЬ: Скоро сезон и перспектива платить за проезд к морю очень не радует, для меня лично дело не в деньгах, думаю и для всех остальных - вопрос принципа, почему я должен платить жуликам за то, что я по закону имею право получать бесплатно?»
 
Подобных  записей в интернете масса. Любой имеющий доступ  сможет найти не одну сотню сообщений от возмущенных отдыхающих.  И все начинается, как говорится,   «с вешалки». Точнее с повешенным к началу сезона практически повсеместно шлагбаумов перегораживающих проезды к местам отдыха и не только. Вот что рассказывает газета «Тамань»:  «В минувшие выходные дни дорогу Темрюк – коса Вербяная перекрыл шлагбаум, который «вырос» там, где заканчивается асфальтовое покрытие и начинается «щебенка». Там же установлен вагончик для охранников и даже камера видеонаблюдения. Согласно объявлению проезд на легковом автомобиле стоит 150 рублей, на автобусе до 8 мест – 300 рублей, свыше 8 мест – 500 рублей. Грузовым автомобилям проезд от 500 до 1500 рублей. Пенсионерам скидка – с них 50 рублей.  Проехать бесплатно могут сотрудники ФСБ, автотранспорт федеральных структур со спецсигналами и спецокраской. С началом курортного сезона прибрежные зоны отдыха перекрываются веревками, шлагбаумами и даже цепями. После того, как эти оковы после курортного сезона падут, территория остается в прежнем заброшенном состоянии. Проехать к морю бесплатно стало невозможным. Люди свыклись с этим. Но столь внезапное появление платной дороги вызвало возмущение. По ней всю жизнь ездили на рыбалку и на море. Эта же дорога ведет к памятнику воинам 396-го десантного батальона, погибшим во время Великой Отечественной войны при освобождении Таманскогого полуострова. Альтернативной дороги нет».

Понятно, что это только один из множества прецедентов. Журналисты издания даже провели небольшое расследование проблемы. Привели комментарии чиновников, директора предприятия перекрывшего проезд. Кто прав, кто виноват, сейчас разбираются (ведь платные грунтовые дороги это вообще нонсенс), а мы давайте вернемся платным шлагбаумам расположенным непосредственно в прибрежной полосе, где и собирается основная масса отдыхающих. Иными словами все возмущения приезжих касаются не «платного» входа на пляж, а платного ВЪЕЗДА в него.

Согласно Водному кодексу РФ: «Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд; пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования шириной 20 метров…». Т.е., федеральный закон изначально запрещает передвижение по пляжам на автомобилях. Это все правильно, скажет наблюдательный читатель, но как быть с перегороженными дорогами,  ведущими к пляжам?  Вот здесь требуется оговорка. Согласно законам краснодарского края с 2005 года юридические лица имеют право арендовать (выиграв тендер, разумеется) территорию земли с пляжным участком. Условия использования пляжной территории просты. «Прежде всего — свободный проход людей на арендуемую территорию. Оборудование пляжей «должно соответствовать их функциональному назначению и обеспечивать оптимальные условия пребывания отдыхающих». Все сооружения на пляже, в том числе сезонные, не могут занимать более половины территории и должны располагаться равномерно вдоль линии пляжа, а все коммуникации к пляжным комплексам — пролегать под землей. На пляжах должны находиться спасательные станции, питьевые фонтанчики, души, туалеты, раздевалки — с соответствующими строениями и подсобными помещениями, обеспечивающими их деятельность. Допускаются и объекты мелкорозничной торговой сети для реализации продовольственных товаров (кондитерских изделий, напитков и т. д.) в фабричной упаковке и промышленных товаров курортного назначения. Кроме того, арендатор обязан содержать арендуемую пляжную территорию в надлежащем состоянии в течение всего календарного года (!), а не только в летний период (выписка из конкурсных документов краевого Департамента комплексного развития курортов и туризма)».  Это есть тот минимум, который определен условиями конкурса. О том, соответствуют ли сейчас арендованные и «оборудованные» таманские пляжи означенному минимуму, судите сами…

Однако, если юридическое лицо, взяв в аренду участок, не выполнило условий конкурса, не оборудовало пляж, имеет ли оно право взымать деньги за проезд?  Как сказал губернатор (пересказываю не совсем дословно, но смысл сохранил):  предприниматель должен зарабатывать деньги, предлагая УСЛУГИ  на арендованном пляже. У нас же получается, основная масса зарабатывает именно на проезде к пляжу. Хотя лично мне кажется, что считать территорию с одним туалетом на километр  «оборудованной» просто неприлично. Но если государство дало ему право взимать плату то….

…Приходится бедным отдыхающим оставлять автомобили перед шлагбаумом и дальше идти пешком. Кстати,  в бесплатном (а кое-где и в платном) варианте за сохранность автомобиля и вещей никто ответственности не несет.

Так что же делать, спросите вы? Судя по «рвению» властей к наведению порядка в данном секторе экономики, тенденциям к наращиванию подобного беспредела, простому обывателю остается одно: покорно платить. Но, ТРЕБОВАТЬ квитанцию или любой другой документ об оплате.  С которым потом обратиться в прокуратуру и налоговую инспекцию на предмет законности такой коммерческой деятельности. Пусть проверяют соответствие арендованной по конкурсу территории условиям этого самого конкурса.  Откровенно говоря, государству глубоко наплевать, когда кто-то еще доит его налогоплательщиков, но оно очень не любит, когда этот кто-то с ним не делится…

Как говорят в народе: «Душа просит сладкого и шампанского… Организм требует водки и огурца». В нашем случае горькая правда лучше сладкой лжи. Может быть, найдутся у нашей темы оппоненты и сторонники. С ними я с удовольствием пообщаюсь на одном из сайтов нашей газеты www.vladikas.jimbo.com в разделе «Гостевая книга».

                                                                                                      В.Павлевич

 

Услуги строителей в Темрюке. От фундамента до "под ключ"

Бесплатный хостинг uCoz