Первым делом самолеты, катера и яхты на потом!

   Богата и знаменита наша страна талантами. Чего греха таить, все знают, что наши «мозги»  с удовольствием покупает как Запад, так и Восток, а порой и охотятся на них. Пытливый ум русского человека, уникальная логичность мышления не раз ставили в тупик иностранных ученых. Вспомните, как американцы создали целый научный институт, чтобы разработать шариковую ручку, которая бы писала в условиях невесомости. Угрохали миллиарды, а в итоге…

А наши как писали карандашом, так и пишут. Или по М.Задорнову: в американской школе учительница задает вопрос ученикам:

-У вас 11 велосипедных колес. Сколько двухколесных велосипедов вы сможете собрать? И пока коренные американцы соображали и считали на калькуляторах, русский мальчик сказал:

- Ни одного…

- Почему? – возмутилась учительница.

- Потому что, одних колес недостаточно, чтобы собрать велосипед!..

Я вообще преклоняюсь перед людьми, которые, не имея никакой профессиональной базы, необходимых частей, а то и инструментов, путем проб и ошибок, несмотря на неудачи, планомерно идут к своей цели. И обязательно побеждают!

Сегодня нам повезло. Наш корреспондент встретился с изобретателем, конструктором, летчиком и моряком из г. Темрюк Сергеем Быконя (который первый из темрючан своими руками сконструировал и собрал самолет!), и уговорил его на коротенькое интервью.

- Сергей, рассказывайте!

- Идея создания своими руками самолета пришла еще в 1985 году, когда я только пришел из армии. Встретил друзей, они уже пытались что-то подобное собрать, начал помогать им. Но что-то не заладилось (на этой базе мы тогда уже организовали кружок Юного техника. Там я вел авиамодельное направление). И потом  предложил собрать самолет с цельнодеревянным фюзеляжем. Увидел в журнале фотографию симпатичного самолета и влюбился.  Сам сделал расчеты, чертежи, по которым начали работать. И уже спустя какое-то время оказалось, что мы собираем точную копию биплана «Арго».

- А где брали детали? Насколько я знаю у нас с ними до сих пор проблемы…

- Все детали вытачивались и обрабатывались вручную. Каждая тяга, каждый рычажок… Двигатель установили РМЗ-640, винт купили новый казанского производства. Я  намеренно увеличил площадь крыла до 9,6 кв.м., хотя у его прототипа «Арго» она всего 6,3 кв.м. Что давало  надежду,  что, несмотря на слабый двигатель, самолет оторвется от земли за счет площади крыла.

Однако, на испытаниях самолет не взлетел. Потом при «разборе полетов» выяснилось, что аппарат  все же оказался очень тяжелым.  Кроме того, заднее шасси сделали не свободным, а зависимым от руля. И биплан сильно вилял при наборе скорости…

- И?..

А что «и»? (смеется). Разобрали мы его и сейчас в планах постройка нового летающего аппарата. Уже разработал два варианта, вот из них и выбираю, то, что, наконец, покорит темрюкское небо. Единственная проблема – разумеется, финансы. Ведь для того чтобы начать работу необходимо скопить все материалы,  запастись деталями.  А пока…

Сейчас я занимаюсь постройкой моторной яхты. Это довольно большой проект, водоизмещением 3,5 тонны. И кстати, уже в 95% стадии готовности. В корме: четырехместная каюта, камбуз, гальюн и даже десятиместная кают-кампания! Выше разместился пост управления (рубка),  места для отдыха. Иными словами, плавучий дом с 200-сильным хондовским двигателем (улыбается)...  Мы уже опробовали его ходовые качества в водах Кубани, теперь занимаемся доводкой двигателя и других систем.

Давно мечтал построить парусную яхту, но и тут проблема – негде ставить. В порту яхтклубы закрылись, на море нет нормальных причалов…

Надо сказать, что Сергей, как и в случае с самолетом, строит катера по фотографиям. Понравился внешний вид аппарата и уже под него создаются чертежи, рассчитывается мощность необходимого двигателя  и т.д.  

Кстати, недавно, на аэродроме Белевцы в районе станицы Новотитаровской уже в третий раз прошел авиафестиваль KubanAirShow-2011, собравший большое количество зрителей.

Гости шоу увидели экспозиции частной авиации и аксессуаров, оборудования, материалов и инструментов для сервиса, обслуживания воздушных средств, демонстрационные полеты и соревнования авиамоделистов. В шоу  участвовали владельцы собственных самолетов и представители авиакомпаний.

Гостям представили  новую разработку немецких авиастроителей -  Модель Cessna 208B Grand Caravan – это современный малый самолет, идеально подходящий для эксплуатации в условиях России, характерных значительными перепадами температур, разнообразием природно-климатических условий и слабым развитием аэродромной сети в отдаленных регионах. Набор качеств делает самолёт Cessna Caravan незаменимым в корпоративных перелетах, пассажирских и грузовых перевозках между административными центрами и отдаленными районами.

Будем надеяться, что когда-нибудь власти пойдут навстречу нашим «кулибиным» и профессионалам и помогут создать принципиально новый и качественный аппарат. И как сказал на прощанье Сергей Быконя:

- Мы их сделаем…

Беседовал В. Павлевич

 

Услуги строителей в Темрюке. От фундамента до "под ключ"

 

 

Бесплатный хостинг uCoz