TVin.NET.ru - телепрограмма в сети ...
Древний мир - история далеких веков...
Древний мир - история далеких веков...

 

                                    Письмо в номер

                           По ком звонит справедливость

 

Давно не секрет, что многие крупные (да и не только) торговые центры используют массу уловок, дабы поскорей распродать залежавшийся или вовсе некачественный товар. Когда дело касается продуктов или одежды – это одно дело. А вот когда дорогостоящей оргтехники - совсем другое. Выкинуть в мусор просроченный йогурт или колбасу, даже не обращаясь с жалобой к продавцу,  для россиян уже давно привычная ситуация. А вот выбросить сломавшийся не по вине покупателя  компьютер или принтер?.. К такому уровню жизни стране еще долго стремиться.

Но, к сожалению, несмотря на постоянный контроль со стороны специальных служб, магазины (и  поставщики) периодически устраивают этому пресловутому контролю собственную проверку. Сиречь  - продают заведомо некачественный товар. Да и кто из потенциальных покупателей может подумать, что под красивым и мощным корпусом агрегата брендовой немецкой или японской фирмы могут скрываться польские или китайские составляющие? А кто может гарантировать, что процессор нелицензионной сборки с нелицензионным программным обеспечением не «заглючит» через пару дней после покупки?

Никто… Но об этих банальных вещах сегодня не говорит разве что ленивый, да и только потому,  что ему, собственно, просто лень выражать свои мысли речью.  

Но, а как же гарантия, мысленно спросит  тот самый ленивец? А она в России, как в известной молодежи песне: «она если есть… то ее сразу нет». И наша читательница столкнулась с этим явлением, как и сталкивалось множество россиян (мы сохранили стиль автора и в некотором сокращении приводим текст ее письма)…

 

Письмо в номер

«Мой старый ноутбук «умер», и разумеется, возникла острая необходимость приобрести новый. Из-за отсутствия наличных денег,  искала наиболее выгодные кредитные предложения,  а один из множества магазинов родного Темрюка их и предложил  (0 - комиссий, 0-%, без первого взноса. Мол, новогодняя акция).

 Выбор пал на  один из крупнейших и имеющий очень развитую сеть  в стране магазин. Оказавшись там, остановившись у прилавка с ноутбуками, я стала изучать каждый. Продавца-консультанта долго ждать не пришлось… Он спросил, что именно меня интересует,  рассказывал о каждом компьютере, на который я показывала пальцем, был учтив, внимателен. Наконец я определилась с моделью,  а мой взгляд невольно упал на сумку для него. Продавец, заметив, куда я смотрю, сбегал на склад и принес замечательную сумку, от которой мне трудно было отказаться, хотя и цена у нее была не дешевая…При этом меня уговаривали "Мы все можем включить в кредит". Он еще предложил купить сервисное обслуживание на 3 года за 3400 руб., но я отказалась. Тогда он мне выписал накладную и я пошла к консультантам по кредитам. Здесь оказалась очередь. Пока я стояла ко мне подошел тот же консультант и стал уговаривать, все-таки, приобрести сервисное обслуживание, тем более его тоже можно включить в кредит. Я поддалась его уговорам и согласилась.

И вот я с новым буком пришла домой. Меня все устраивало. Я его уже полюбила. Ноутбук меня радовал месяц. Но неожиданно начались проблемы. Он стал входить в спящий режим и не выходить из него. Программист, которого я пригласила, сделал все возможное, но ничего не помогло. Я уже ни говорю, что могла потерять нужную и годами нарабатываемую информацию на диске.  Программист вынес вердикт, его нужно вернуть в магазин на экспертизу и ремонт.

На этом и началось веселье! Я взяла ноутбук и отправилась в магазин. Но мне там обрадовались отнюдь не как в день покупки. Я обратилась к директору магазина, как мне показалось, тот позвал другого молодого человека, это, наверное, был старший консультант. Включив бук, что там понажимал, усомнился в профессионализме моего программиста, вернул мне его обратно, сказав теперь все будет работать.

Я приехала домой, включила ноутбук, да он работал, но, к сожалению всего около часа, а потом опять «уснул» и «не проснулся». Поехала обратно. На этот раз меня встретили еще менее приветливо. Опять включали, опять клацали по клавиатуре. Сказав, что все в порядке, и  мне нужно просто перезагрузить операционную систему, отправили домой. И вот я дома, снова включаю, но через час он  вновь  «засыпает» и «не просыпается». Я опять в магазин. В  глазах сотрудников я уже вижу раздражение и пренебрежение. Им откровенно противно меня видеть. Начинаю требовать, что бы ко мне кто-нибудь подошел, девочки на кассе мило хихикают: "Что опять спит?". Наконец ко мне подошел тот же молодой человек, которого звал директор. Жаль, что у него не было бейджа и я не знаю его имени. Опять включает, смотрит, явно не понимая, что  происходит с компьютером, опять рекомендует перезагрузить операционную систему. Я настаиваю, что бы мне помогли, на что он гениально себя повел. А он сказал: "Сейчас этого придурка позову, который вам его продавал, пусть что хочет, то и делает". Я, откровенно сказать, впала в состояние «легкой эйфории» от таких слов. О каком уважении к покупателям может идти речь, если сотрудники не уважают друг друга. Подошел продавец проделал какие-то операции оповестил: "Теперь он у вас никогда спать не будет" Я в шоке: "Как никогда? Это же не правильно. Сделайте, что бы все было как у всех нормальных людей!"

- Вам хватить 5 часов, чтобы он не засыпал?

Я просто потерялась. Даже не знала, что ему ответить.

- Я вас прошу, сделайте так, как должно быть. Я фильмы ночью качаю, и что экран будет всю ночь светить?

- Он засыпать не будет вообще, но чтобы вам не мешал свет экрана, выключайте его.  И вам все-таки надо перезагрузить систему.

Сил уже не было возражать, взяла ноутбук и поплелась на выход. Слезы текли рекой от обиды, унижения, человеческого безразличия.

Дома включив компьютер, я смогла загрузить его только с третьего раза. И через

15 минут он опять  «заснул». Открытым, «заснувшим» я и привезла его в очередной раз в «место, где меня радостно ждут».  Зашла, поставила на стол и сказала: "Будите!!!" Девочки у кассы тихо хихикали, а ко мне явно никто не спешил. Наконец ко мне подошел все тот же молодой человек, по его виду было видно, как я ему уже надоела.

- Решите уже что-то с ноутбуком,- раздался голос старшего менеджера.

И вдруг молодого человека как подменили, он опять стал улыбаться, предложил сдать его на экспертизу и гарантийный ремонт. Я заполнила бланки, передала им ноутбук и поплелась к выходу. Обещали вернуть через две недели. Про положенную мне по закону выдачу другого компьютера, пока мой находится на гарантийном ремонте даже слышать не захотели…»

 

  И действительно, о замене товара попавшего на гарантийный ремонт на аналогичный и работающий (разумеется, на срок ремонта) продавцы стараются забывать. И при требовании покупателя, советуют последнему «отбросить эту мысль как вздорную и не укладывающуюся в материалистическое понимание  диалектики».

   И другое дело, когда контролирующие органы в мегаполисе не так активно (как хотелось бы) решают проблемы покупателей. Там масса факторов: огромное количество обращений, быстро возникающие из ниоткуда новые торговые центры, также моментально исчезающие. Да и чиновникам порой не очень хочется болтаться в общественном транспорте из-за неработающего фена. Но когда это происходит в маленьких провинциальных городах, вроде Темрюка, приходится задуматься: а почему великая родина так и не смогла избавиться от хамства продавцов? И сможет ли когда-нибудь? И ситуации подобные той, в которую попала наша читательница повторяются вновь и вновь по всей территории России?

   Знаете, работа наших продавцов напоминает старый анекдот про блондинку, пришедшую в магазин без наличных, но с кредиткой…

 

А мы посоветовались с юристами, и вот как они прокомментировали подобные ситуации:

- На самом деле Закон предусмотрел способ защиты от такого неудобства.  Сдав технику в гарантийный ремонт, покупатель вправе получить на все время ее пребывания в мастерской исправный товар с такими же основными рабочими функциями (а вовсе не какую-то устаревшую простенькую модель!), - сообщает  эксперт, юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк.                                                           - С просьбой выдать вам технику из подменного фонда нужно обращаться туда, куда вы сдали для ремонта свой сломавшийся аппарат:  т.е. в сервис-центр (гарантийную мастерскую) либо к продавцу, если товар был передан в починку через магазин. По закону ваша просьба должна быть выполнена в течение трех дней, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка по 1% от цены товара, сданного в ремонт, за каждый день просрочки (ст. 20 и 23 Закона “О защите прав потребителей”).

На заметку: право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, плавсредства, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники, тостеры и т.п.), а также приборы медицинского и эстетическо-гигиенического назначения (электробритвы, электрощетки, фены для волос, электропледы, грелки и т.п.).

Зато обогреватели, телевизоры, холодильники, даже стиральные машины можно смело требовать во временное пользование, не говоря уже о сотовых телефонах, которые вам обязаны выдать по первому требованию…

(от редакции: мы намеренно не упомянули названия торговой сети, дабы, не дай Бог, не нанести вреда репутации столь одиозного мастодонта по продаже электроники. Но даем гарантию, что номер этой газеты обязательно попадет в магазин, где его сотрудники наверняка узнают себя в каждом герое)…

P.S. (Вернули нашей героине ноутбук через 42 дня после сдачи на экспертизу и ремонт. И опять в нерабочем состоянии. Она вновь отнесла его в магазин, сотрудники которого клятвенно пообещали привезти новый через пару дней. А воз и поныне там… )

                                                             Подготовил  В. Павлевич

 

Оставить комментарий....  

 

Услуги строителей в Темрюке. От фундамента до "под ключ"

Бесплатный хостинг uCoz